В начале «нулевых» годов текущего столетия, когда количество залежных земель, образованных в результате распада коллективных хозяйств в России было значительным, большую популярность приобрели тяжелые 4-х рядные дисковые бороны на жестких индивидуальных стойках. Эти с/х орудия с рабочими органами разнесенными по 4-м рядам с расстоянием между стойками в одном ряду 400 мм стали широко и с большим успехом использоваться для подъема залежных земель. Они имели неоспоримые приемущества перед использовавшимися в то время дисковыми боронами типа БДТ, где было всего два ряда, а рабочие органы распологались на одной оси.

Тракторный парк того периода в основном состоял из тракторов малой и средней мощности. Для агрегатирования с этими тракторами в основном использовались дискаторы с шириной захвата 3, 4 , максимум 6 метров.

4-х рядные дискаторы на индивидуальной жесткой стойке на отлично справились с поставленными перед ними задачами.

По мере увеличения мощностных характеристик тракторов, приобретаемых аграриями, улучшения агрономических характеристик почв, требовались все более широкозахватные орудия.

Производство откликнулось на пожелания сельхотоваропроизводителей и начало выпуск дисковых борон 6, 7 и 8 метров, но тут же столкнулось с проблемами эксплуатации широкозахватных моделей.

Дело в том, что конструктивно 4-х рядная борона спроектирована таким образом, что бы при ее эксплуатации моменты вращения 1-го и 3-го ряда относительно прицепа компенсировались моментами вращения 2-го и 4-го ряда, иначе борону при работе неминуемо будет разворачивать («бочить»), а значит при работе появятся огрехи.

Выяснилось, что чем больше рабочая ширина захвата у орудия, тем больше она подвержена данному эффекту и тем сложнее избавиться от этого дефекта.

Помимо этого, у 4-х рядного дискатора , расстояние между рядами 700 мм. При работе на сильзасоренных и увлажненных почвах часто происходит забивание между 2-м и 3-м рядом. Напрашивается вывод – необходимо раздвинуть ряды на большее расстояние, однако из-за логистических соображений этого сделать мы не можем из-за невозможности доставки техники потребителю (ширина кузова еврофуры – 2400 мм).

Проанализировав все выше сказанное, конструкторы ООО «ДИАС» в 2010 году разработали, запатентовали и изготовили 3-х рядную дисковую борону, с оригинальной расстановкой рабочих органов, взамен 4-х рядному дискатору

При практически одинаковом весе аналогичных по ширине 3-х рядных и 4-х рядных орудий, но за счет оригинального расположения рабочих органов, уникальной их расстановки, он получил неоспоримые приемущества:

– Повышение курсовой устойчивости (за счет зеркального расположения рабочих органов первого ряда);

– Повышение производительности (за счет агригатирования более широкозахватного орудия с трактором одного класса);

– Снижение уплотнения почвы (за счет меньшего количества проходов из-за большей рабочей ширины захвата);

– Повышение качества технологического процесса (за счет расстановки рабочих органов: расстояние между стойками в одном ряду – 300 мм; расстояние между рядами – 900 мм).

– Снижение нагрузки на навесное устройство трактора – снижение тягового усилия на 18-20% (за счет расстановки рабочих органов – меньше усилий требуется для перемещения в почве трех рядов, чем четырех, а так же меньше усилий требуется для перемещения в поперечной плоскости подрезанной почвы. Расстояние между дисками 300 мм вместо 400 мм);

– Снижение рабочей скорости до 10-12 км/ч вместо 15 км/ч при сохранении качества обработки (за счет меньшего расстояния между рабочими органами в ряду);

– Снижение расхода ГСМ на 15-18% (за счет работы более широкозахватным орудием при работе с трактором одного и того же класса).

– Снижение утомляемости механизатора (за счет меньшего количества времени необходимого для обработки аналогичной площади).

ПРЕИМУЩЕСТВА 3-х рядных дисковых борон:

  • Повышение производительности;
  • Повышение курсовой устойчивости;
  • Снижение уплотнения почвы;
  • Повышение качества технологического процесса;
  • Снижение нагрузки на навесное устройство трактора;
  • Снижение тягового усилия на 18-20%;
  • Снижение рабочей скорости при сохранении качества обработки до 10-12 км/ч;
  • Снижение расхода ГСМ на 15-18% в расчете на 1 га;
  • Снижение утомляемости механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все трехрядные бороны комплектуются
дисками «Ромашка».
Комплектование дисками «DROP»
осуществляется, как дополнительная
опция.
БДМ – 3х3 П
БДМ – 4х3 П
БДМ – 5х3 П
БДМ – 6х3 П
 
32 шт
38 шт
50 шт
56 шт
 
3.18 м
3.78 м
4.98 м
5.58 м
 
130/160 л/с
150/200 л/с
180/220 л/с
220/280 л/с
 
3100 кг
3450 кг
4500 кг
4850 кг
 
4.29 га/час
5.1 га/час
6.72 га/час
7.53 га/час

ПОЛУПРИЦЕПНЫЕ, ЦЕЛЬНОРАМНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ

Производятся ООО «ДИАС» под тракторы мощностью от 130 л.с. до 300 л.с. Цельнорамная конструкция представляет собой монолитную дисковую борону с шириной захвата 3 м и 4 м. Модульная конструкция обеспечивает увеличение рабочей ширины захвата до 5 и 6 метров соответственно, путем пристыковки к основной раме крыльев шириной 1 метр. Все орудия оснащены опорными катками (тип катка выбирается клиентом на стадии заказа орудия), позволяющими производить работы на глубину от 5 до 16 см.

Расстояние между стойками в ряду – 300 мм, между рядами – 900 мм, комплектуются сферическими дисками типа «Ромашка» Æ 560 мм (пр-во «Bellota», Испания). Возможна комплектация запатентованными ООО «ДИАС» вырезными дисками «DROP» – доп. опция. Каркас рамы выполнен из трубы 150х100х6 мм. Сопряжение «стойка-стакан рамы» – обслуживаемое, что препятствует его закоксовыванию.

Применяются в различных агроклиматических зонах, на всех типах почв (кроме сильно каменистых), в том числе подверженных ветровой и водной эррозии, с влажностью до 40%.

Особенно эффективны при предпосевной обработке в системе минимальной обработки почвы, а также для лущения стерни, выравнивания зяби, работе по парам и уничтожения сорняков.

Производятся ООО «ДИАС» под тракторы средне и большой мощности от 220 л.с до 550 л.с.

В отличии от модульной конструкции, где крылья «пристегиваются» жестко к основной раме, в секционной конструкции крылья имеют шарнирное соединение и имеют возможность подъема или опускания за счет гидроцилиндров.

Транспортная ширина таких орудий – 4 метра. Расстояние между стойками в ряду – 300 мм., расстояние между рядами – 900 мм.

Комплектуются сферическими дисками Æ 560мм. (пр-во «Bellota», Испания). Возможна комплектация запатентованными ООО «ДИАС» вырезными дисками «DROP» – доп. опция.

Каркас рамы выполнен из трубы 150х100х6 мм. Сопряжение «стойка-стакан рамы» – обслуживаемое, что препятствует его закоксовыванию.

Применяются на культурных полях во всех агроклиматических зонах, на всех типах почв (кроме сильно каменистых), для основной и предпосевной обработки в системе минимальной обработки почвы, для лущения стерни, выранивания зяби, работе по парам и уничтожения сорняков.

У Вас остались вопросы?! Позвоните +7 915 888 68 61 и мы ответит на них!